Положение об учетной политике СНТ «Медик»

УТВЕРЖДЕНО

Правлением СНТ «Медик»

«30» декабря 2018 года

Протокол №М18/2-10 от 30.12.18 г.

Положение об учетной политике Правления

Товарищества собственников недвижимости – «Садоводческого некоммерческого товарищества Медик», реализуемой с 2019 года

Изменение учетной политики в Товариществе связано со вступлением в силу 1 января 2019 года нового Федерального закона № 217 ФЗ от 29.07.2017 г., изменяющем отдельные правила и порядок управления садоводческими товариществами.

  1. Учёт землепользователей

На основании Федерального закона № 217 ФЗ от 29.07.2017 г., в отношении ведения Реестра членов СНТ «Медик» и садоводов-индивидуалов (далее – Реестр или Реестр землепользователей) Правление придерживается следующего.

1. Реестр и все связанные с ним списки садоводов в отношении членов СНТ «Медик» ведутся председателем Товарищества ранее установленным порядком. Обновление этих документов выполняется по мере необходимости. Причины и порядок обновления Реестра в отношении членов СНТ определены Уставом Товарищества. Учет членов Товарищества поддерживается в актуальном состоянии постоянно.

2. Данные о новых членах Товарищества вносятся в Реестр в соответствии с порядком, определенным в Главе 5 Устава Товарищества. Одновременно обновляются связанные с Регистром иные учетные документы, такие, например, как списки для голосования на Общем собрании и списки, предоставляемые в местную администрацию.

3. Как это определено Уставом, учетные данные Реестра являются исходными данными для планирования финансовой работы Товарищества, используются при подготовке и проведении Общих собраний Товарищества. В этих же целях правление Товарищества ведет список садоводов-индивидуалов, которые на добровольной основе в письменном виде предоставляют правлению соответствующие данные по своему усмотрению.

Садоводы-индивидуалы, предоставившие в полном объеме учетные данные, определенные (в отношении членов Товарищества) пунктом 5.2. Устава СНТ «Медик», включаются в сводный Реестр землепользователей. При этом в Реестре формируется и далее поддерживается в актуальном состоянии отдельный раздел, содержащий данные исключительно о садоводах-индивидуалах. Правление обеспечивает защиту персональных данных, занесенных в Реестр, и ограничивает несанкционированный доступ ко всем таким данным.

4. В контексте Федерального закона № 217 ФЗ от 29.07.2017 г. и действующего Устава землепользователи, данные о которых отсутствуют в Реестре, не рассматриваются как лица «ведущие садоводство на садовых земельных участках, расположенных в границах садоводства» со всеми вытекающими из этого обстоятельства правовыми последствиями.

Таким образом, учетная политика правления Товарищества в сфере учета землепользователей с января 2019 года помимо рутинного ведения Реестра членов СНТ «Медик» будет предполагать:

информирование садоводов-индивидуалов об их праве письменно заявить о своем намерении быть учтенным в Реестре;

ведение отдельного раздела Реестра, содержащего необходимые учетные данные садоводов-индивидуалов;

формирование на основании данных Реестра списков землепользователей, списков оповещения, списков участников собраний и иных сводно-учетных документов;

проведение на основании данных Реестра расчетов финансовых затрат, для формирования смет и финансово-экономических обоснований размера взносов и платежей.

  1. Учётная политика в сфере бухгалтерского учёта

С 2019 года Товарищество работает по упрощенной системе налогообложения (далее – УСН). Изменение финансовой политики связано также со вступлением в силу 1 января 2019 года нового Федерального закона № 217 ФЗ от 29.07.2017 г., во многом по-новому регламентирующего финансово-экономическую деятельность садоводческих товариществ.

Основные положения новой учетной политики Товарищества в сфере бухгалтерского учета следующие.

  1. Бухгалтерский учёт ведётся бухгалтером Товарищества, а при отсутствии штатного бухгалтера – председателем Товарищества.

При отсутствии штатного бухгалтера председатель Товарищества для реализации настоящей учетной политики имеет право пользоваться бухгалтерской поддержкой садоводов-специалистов и дистанционными бухгалтерскими услугами.

  1. Ведение бухгалтерского учёта осуществляется в соответствии с Законом № 129-ФЗ, Планом счетов бухгалтерского учёта и Инструкцией по его применению (утв. Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н) и другими действующими нормативными актам. Бухгалтерский учёт в Товариществе ведётся в электронном виде — на корпоративном компьютере с использованием специального программного обеспечения (далее – СПО): «Бухгалтерия1С», «ИНФО- Бухгалтер», «Бухгалтерия СНТ/ДНТ/Таунхаусы», а также СПО СКБ «КОНТУР». Защита информации обеспечивается с помощью СПО «Лаборатории Касперского» «Kaspersky Small Office Security».
  2. Копии электронных баз данных бухгалтерского учета хранятся на съемном носителе и в защищенном сегменте сети Интернет на «Яндекс-Диске». Информация, хранящаяся на «Яндекс-Диске» не должна содержать персональных данных землепользователей и иных конфиденциальных данных Товарищества. Обеспечение этого режима и контроль доступа к «Яндекс-Диску» возлагается на председателя Товарищества.
  3. Электронный бухгалтерский учет дублируется журнально-ордерным учетом, при этом бухгалтером ведутся следующие книги учёта:

журнал хозяйственных операций;

журнал учета денежных средств и расчетов;

книга учёта основных средств и имущества;

книга выдачи имущества во временное пользование.

  1. Рабочий план счетов бухгалтерского учёта приведен в Приложении №1, являющегося неотъемлемой частью настоящего Положения. Для адаптации к особенностям принимаемой Общим собранием членов СНТ Приходно-расходной сметы (далее – Сметы) рабочий план счетов может, при необходимости, уточнятся отдельными решениями Правления Товарищества без пересмотра действующей учетной политики в целом.
  2. Основная хозяйственная деятельность Товарищества осуществляется и финансируется на основании Сметы. Для оформления фактов хозяйственной деятельности в Товариществе применяются формы первичных учётных документов, разработанные правлением Товарищества.
  3. Порядок оплаты взносов и платежей в Товариществе землепользователями установлен Положением о финансовых расчетах в СНТ «Медик», утвержденным правлением Товарищества. (Приложение 2)
  4. Учет целевых поступлений и расходов ведется на счете 86 «Целевое финансирование» и не подлежит налогообложению.
  5. Учет доходов и расходов от коммерческой деятельности ведется в Книге учета доходов и расходов кассовым методом.
  6. Зарегистрированных и находящихся на государственном кадастровом учете объектов (основных средств) у СНТ «Медик» по состоянию на 01.01.2019 года нет, в связи с чем, обязательства по имущественным налогам у Товарищества отсутствуют.
  7. Зарегистрированы и находятся на государственном кадастровом учете земли общего пользования (далее – ЗОП), принадлежащие СНТ «Медик» на правах общей (не долевой!) собственности. Оплата земельного налога за ЗОП осуществляется Товариществом поквартально из денежных средств, собираемых взносов и платежей садоводов-индивидуалов.
  8. Лимит стоимости отнесения к основным средствам Товарищества устанавливается равным 20.000 руб. Объекты материальных средств стоимостью менее 20.000 руб. относятся к материально-производственным запасам и списываются на расходы в момент передачи их в эксплуатацию.
  9. Расходы на приобретение малоценного инвентаря, книг, брошюр, журналов, бланков и тому подобного признаются в качестве объектов материально-производственных запасов и списываются на затраты в момент передачи в эксплуатацию (использование).
  10. Способ начисления износа основных средств Товарищества — линейный.
  11. Срок полезного использования основных средств исчисляется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
  12. При выбытии основных средств их остаточная стоимость формируется на счёте 01.
  13. Материалы, используемые в уставной деятельности, учитываются по полной себестоимости, включающей покупную стоимость материалов и накладные расходы.
  14. В Товариществе на счёте 26 ведется раздельный учёт общехозяйственных затрат, относящихся к коммерческой и уставной деятельности.
  15. Общехозяйственные расходы списываются пропорционально реализации (выполнению работ, предоставлению услуг) в объёме всех поступлений, включая средства целевого финансирования.
  16. Расходование средств целевого финансирования учитывается по дебету счёта 26.
  17. Ежемесячно счёт 26 закрывается и собранные на нём расходы относятся на счёт 86 проводкой: Д86 / К26 (в случае применения первого варианта п. 12).
  18. Затраты на ремонт основных средств относятся на счёт 26 в размере фактических затрат по мере осуществления ремонта. Документами, подтверждающими произведенный ремонт, следует считать акты сдачи-приёмки работ.
  19. Приход счета на оплату электроэнергии общего счетчика (показания АСКУЭ Матрица) отражается проводкой Д76.5 («общий») / К60. Оплата Товариществом счета ПАО «Мосэнергосбыт» проводкой Д60 / К51.
  20. Оплата электроэнергии сторонними потребителями и омических потерь в сети Товарищества отражаются проводкой Д51 / К76.5 («по людям»), при этом расходы распределяются в соответствии с Ведомостями данных АСКУЭ Матрица, отражаясь проводками Д76.5 («по людям») / К76.5 («общий»).
  21. Затраты на ремонт приборов учета электроэнергии относятся на счёт 26 в размере фактических затрат ремонта, затрат демонтажа/монтажа и транспортных расходов. Документами, подтверждающими произведенный в сервисном центре ремонт, считаются акты сдачи-приёмки работ.
  22. Безвозмездно полученные основные средства отражаются проводкой: Д01 «Основные средства» / К86.7 «Прочие источники».
  23. Безвозмездно полученные основные средства при их выбытии отражаются проводкой: Д86.7 «Прочие источники» / К01 «Основные средства».
  24. Перечень ответственных лиц Товарищества, имеющих право получения денежных средств под отчёт, а также порядок, размер и сроки выдачи денежных средств под отчет определяются письменным распоряжением председателя Товарищества.
  25. Подготовка (заполнение) первичных оправдательных документов производится ответственными лицами, получившими деньги под отчет. Срок отчёта по суммам, выданным под отчёт на хозяйственные и представительские расходы, не должен превышать тридцати дней с момента выдачи.
  26. Перечень должностных лиц Товарищества, имеющих право подписи первичных документов, при необходимости, определяется письменным распоряжением председателя Товарищества.
  27. При создании по решению Общего собрания или по решению правления СНТ «Медик» добровольных (финансовых) фондов, фондов помощи и т.д., сбор и учет денежных средств, а также проведение кассовых операций таких фондов осуществляет один из членов правления.
  28. Контроль за всеми финансовыми и хозяйственными операциями (согласно Уставу) ведется ревизионной комиссией (ревизором).
  29. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств:

инвентаризация основных средств и имущества производится один раз в два года инвентаризационной комиссией, формируемой правлением;

инвентаризация дебиторской задолженности проводится один раз в год в течение IV квартала не позднее 15 декабря отчётного года;

инвентаризация кассы проводится ежемесячно;

инвентаризация расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами проводится ежеквартально перед составлением соответствующей отчётности;

при смене материально ответственного лица проводится инвентаризация всего передаваемого имущества.

К участию в работе инвентаризационной комиссии привлекаются по согласованию члены ревизионной комиссии (ревизор).

  1. Учётная политика для целей налогообложения:
  1. Как упомянуто выше, с января 2019 года Товариществом используется УСН. Налоговые регистры не применяются. При этом в первом квартале 2019 года в налоговые органы представляются (завершающие) отчеты по ОСНО за IV квартал и 2018 год в целом.
  2. Правление и бухгалтер обеспечивают своевременное и полное представление необходимой налоговой и статистической отчётности в соответствии с действующим законодательством.
  3. Данные для заполнения налоговой и статистической отчётности формируются с применением СПО «Экстерн» СКБ «Контур». Указанное СПО должно обеспечивать возможность достоверного определения налогооблагаемой базы для расчёта с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим налоговым законодательством.
  4. Вся бухгалтерская и статистическая отчётности передаются в налоговые органы (фонды) в электронном виде за (электронной) подписью председателя Товарищества. Председатель Товарищества имеет право использовать личные телекоммуникационные средства (персональный компьютер) для ведения служебного электронного документооборота (далее — ЭДО).
  5. В качестве оператора ЭДО Товарищество по договору использует СКБ «Контур», являющееся доверительным оператором ФНС России, ПФР, ФСС России, ФСТС России, ПАО «Мосэнергосбыт» и пр. Правление обеспечивает своевременное заключение соответствующих договоров и соглашений по обеспечению ЭДО.
  6. Копии сданных отчетов, деклараций, отправленных и полученных служебных писем, документов хранятся в делах Товарищества на бумажных носителях, а также в электронном виде на автономных носителях информации.
  7. Политика в целях учёта потребления электроэнергии

Внутренняя корпоративная электросеть Товарищества оснащена АСКУЭ Матрица. ЛЭП и АСКУЭ Матрица находятся на балансе Товарищества, при этом правление продолжает работу по модернизации электросети с целью последующей её передачи на баланс ПАО МОЭСК.

Все потребители электроэнергии, подключенные на постоянной основе к внутренней электросети Товарищества (бытовые потребители), имеют прямые договоры электроснабжения с ПАО Мосэнергосбыт. Приборы учета электроэнергии управляются из центра АСКУЭ и представляют данные учета и информацию о своем состоянии в центр сети.

Политика Правления в целях учёта потребления электроэнергии сводится к следующему.

1. В Товариществе обеспечивается централизованное управление сетью и сбор данных с приборов учета бытовых потребителей. Правление обеспечивает централизованный ремонт приборов учета электроэнергии.

2. Кроме обеспечения бытовых потребителей электроэнергия расходуется на общехозяйственные нужды: электроснабжение административного модуля («командного пункта»), домика для сторожей, освещения территории Товарищества, электропитания автоматических въездных ворот и системы управления ими, а также иных потребителей, подключенных к внутренней электросети Товарищества по временным схемам. Правление обеспечивает учет потребления электроэнергии на общехозяйственные нужды и всех остальных «сторонних» потребителей, для чего используются дополнительные приборы учета электроэнергии, охватываемые АСКУЭ Матрица.

3. Правление обеспечивает контроль за состоянием электросети, контроль за потреблением электроэнергии бытовыми потребителями и электроэнергии на общехозяйственные нужды. Бесконтрольный расход электроэнергии во внутренней сети не допускается.

4. Учет электроэнергии в Товариществе ведется по двухтарифной схеме. Правление ежемесячно обеспечивает (дистанционно в автоматизированном режиме) единовременный съем и передачу в ПАО Мосэнергосбыт (по телекоммуникационным каналам связи в виде транспортного файла) показаний приборов учета электроэнергии бытовых потребителей и показаний общего (входного) счетчика электроэнергии. В целях учета при этом одновременно формируется протокол снятых показаний. Все такие протоколы в электронном виде и их копии на бумажном носителе хранятся в правлении Товарищества не менее трех лет.

5. Товарищество ведет помесячно расчеты с ПАО Мосэнергосбыт за электроэнергию, потребленную самим Товариществом. Оплачиваемый расход этой энергии высчитывается как разница между энергией зарегистрированной общим счетчиком (установленном на питающей подстанции) и суммарной электроэнергии, израсходованной за тот же промежуток времени бытовыми потребителями. Счета, выставляемые при этом ПАО «Мосэнергосбыт», в основу платежей не принимаются. Эти счета анализируются, и расхождения данных счетов с данными, рассчитываемыми по информации АСКУЭ «Матрица», ежемесячно письменно доводятся до кураторов ПАО «Мосэнергосбыт». Вся переписка по данным счетам осуществляется председателем правления по системе ЭДО.

6. По данным учета, используемым для формирования транспортного файла, определяется общий уровень омических потерь в сети и на основании реального потребления электроэнергии каждым потребителем помесячно рассчитывается (с учетом действующих тарифов) его доля в суммарных потерях, оплачиваемых Товариществом при расчетах за потребленную электроэнергию по общему (входному) счетчику.

Правление формирует и ежеквартально выдает бухгалтеру ведомости учета омических потерь. Данные потери оплачиваются потребителями в кассу Товарищества поквартально.

7. Правление обеспечивает контроль за состоянием и потреблением электроэнергии системой уличного освещения территории Товарищества. На основании учета и анализа расходов на уличное освещение, а также с учетом реальной потребностей в таком освещении (особенно — в межсезонный период) правление определяет режим и график работы системы уличного освещения и отдельных ее сегментов.

  1. Учётная политика в сфере коммуникаций

Товарищество пользуется служебной сотовой телефонной связью и каналами дистанционного управления развернутыми в Товариществе автоматизированными системами: АСКУЭ, системы управления воротами (далее – СУВ), системы видеонаблюдения и системы пультовой охраны («тревожная кнопка»).

Оплата услуг связи, за исключением «тревожной кнопки», осуществляется по договорам Товарищества с ПАО «МТС». Учет и оплата трафика системы пультовой охраны («тревожной кнопки») входит в число услуг, предоставляемых ОВО Росгвардии по соответствующему договору охраны.

В остальном политика правления Товарищества в сфере связи и коммуникаций сводится к следующему.

1. Правлением ведется учет трафика служебной телефонной связи и учет трафиков телекоммуникационных каналов систем управления (АСКУЭ, СУВ и видеонаблюдения).

2. Счета и счета-фактуры, выставляемые Товариществу ПАО «МТС» ежемесячно, хранятся в электронной базе данных и (по запросу) предъявляются ревизионной комиссии (ревизору) Товарищества.

3. Пополнение счетов служебных SIM-карт осуществляется наличным или безналичным способом бухгалтером Товарищества, председателем или одним из членов правления по указанию председателя Товарищества.

  1. Переходный период и вступление в силу Учётной политики

1. Настоящая Политика применяется в целом с 1 января 2019 года.

2. На период до 30 июня 2019 года устанавливается переходный период, в ходе которого (помимо мероприятий, упоминаемых выше по тексту) реализуются следующие мероприятия:

проводятся документальные сверки расчетов (по состоянию на 01 января 2019 года) с налоговыми органами и фондами, с взаимодействующими организациями и предприятиями; при выявлении ликвидируются имеющие место задолженности предыдущих периодов;

уточняются данные, занесенные в Реестр землепользователей СНТ «Медик», в Реестре формируется раздел с данными садоводов-индивидуалов;

проводится добровольно-принудлительное востребование долгов с членов Товарищества и с садоводов-индивидуалов;

списываются долги, которые будут признаны безнадежными;

проводится инвентаризация имущества Товарищества;

по анализу работы в переходный период, при необходимости, уточняются отдельные положения настоящей Учетной политики.

3. В переходный период правлением определяется целесообразность:

перехода на дистанционное бухгалтерское обслуживание;

дальнейшего использования СПО «Инфо-Бухгалтер»;

применения внешнего аудита.

4. При переизбрании правления настоящая Учетная политика должна быть либо подтверждена, либо частично или полностью пересмотрена.

Председатель СНТ «Медик» п\п

А.Федорченко

«_30_» декабря 2018 года

Comments are closed.